Трехдневный фототур на Бежин Луг

Фототур на Бежин луг. Тема тура “Социальная фотография”.

«Тургеневскре-лето» и фотограф Мария Ионова-Грибина объявляет набор студентов на трёхдневные туры-семинары, которые по выходным дням будут проходить на Тульской земле в Чернском районе, на родине Тургенева и Толстого. Тур предназначен для начинающих фотографов интересующихся документальной съемкой и социальной темой в фотографии. Состав группы 6-8 человек.

Тема тура “Социальная фотография”.

Требования к студентам: простейшие технические навыки и знания своей фотокамеры.

Программа фототура:

1 день (пятница) – выезд из Москвы, приезд в пос.Чернь, размещение и ужин, лекция по социальной фотографии, просмотр примеров, объяснения задания на съемку.

2 день (суббота) – завтрак, выезд на место съемки (деревня Бежин Луг либо село Архангельское, где проживают “духоборцы”, станция Скуратово и т.д.). Знакомство с местными жителями, съемка, обед на месте съёмки, съемка. Возвращение в пос. Чернь, ужин, обсуждение, обмен впечатлениями.

3 день (воскресение) – завтрак, просмотр работ студентов, обед, выезд в Москву.

Тема фототура:

- документальная фотография, социальные вопросы

- создание фотосерии, структура построение визуального рассказа

- работа с людьми, этические вопросы

С собой необходимо иметь: цифровую фотокамеру (не забывать батарейки и зарядку!), запасные флеш накопители достаточного объема, теплую одежду и удобную непромокаемую обувь, творческое настроение.

Цена фототура: обучение, проживание, питание, проезд от гостевого дома в Черни к месту съёмки и обратно) – 5500р.

Дорога в Чернь: можно доехать на личном автотранспорте (см. схему проезда).

При необходимости можно организовать трансфер из Москвы отправление от станции метро «Тёплый Стан» либо «Аннино» (7ми местная грузопассажирская ГАЗель) – 4500 руб./рейс в один конец. Либо трансфер из Тулы 2500 руб./рейс (до Тулы на электричке с Курского вокзала)

Обратная дорога: возможны два варианта – обратный рейс на ГАЗели, либо электричка-экспресс Чернь-Москва оправлением от станции «Чернь» в 16.50 прибытие в Москву 21.18 (время в пути 4часа 28 минут).

Вы замечали, что в лесу, вдали от большого города и трасс, от тишины в ушах звенит? Мы устали от шума, но, приезжая в деревню, не можем заснуть – чего-то будто не хватает… Не хватает шума. Что именно делает нас нервными и тугоухими? Как спрятаться от децибелов? Как защититься от децибелов, рассказывают ростовские экологи.Гендиректор ООО Научно-производственное предприятие “Экологическая лаборатория” Валерий Приваленко, доктор биологических наук, кандидат геолого-минералогических наук, автор десятка монографий и более ста научных статей, специализирующийся на экологии урбанизированных территорий:

-В новом генеральном плане г.Ростова-на-Дону предусмотрено много магистралей, которые помогут разгрузить город, но количество транспорта увеличивается быстрее, чем строятся новые развязки. Мы скоро будем вынуждены принимать кардинальные меры по разгрузке транспортного узла: например, как в Москве, закрывать центр и ограничивать въезд личного транспорта. Иначе – просто задохнемся не только от выбросов, но и от шума. В такой ситуации развитие велотранспорта было бы огромным плюсом.

Конечно, существуют специальные шумозащитные экраны. Cтавятся щиты вдоль железной дороги, и это значительно снижает нагрузку. Но вы представляете, если весь город будет в щитах? Это уже урбанизация последней стадии. Вот если проспекты Малиновского и Мадояна станут основными транзитными магистралями нашего города, тогда там возможна постановка щитов. И все же лучше сделать “зеленый щит”.

Идеальный вариант – пятирядные посадки: деревья, кустарник, цветничок между ними. Два ряда деревьев и между ними кустарник уже снизят уровень шума на 40 процентов. Вертикальное озеленение (лианы, девичий виноград, камсис) тоже помогает справиться с шумовым загрязнением. Такие зеленые щиты ограждали бы пешеходов и дома от транспорта. Например, на СЖМ ширина улиц позволяет это сделать. А что мы видим? Там, где можно было бы иметь зеленые насаждения, торчат ларьки.

Мы можем посадить плющ и дикий виноград, но дураков и дороги в России никто не отменял. Если посмотреть на карту Ростова, поездить по улицам, то заметны повороты с таким радиусом закругления, что машина обязана сбросить чуть ли не до нуля, а потом заново разогнаться. Для тех, кто находится рядом, это выражается в дополнительных выхлопных газах и шуме. Его усиливают и частые остановки из-за пробок на светофорах, которые схематично можно было бы назвать “разгон-торможение-разгон”. Система двухуровневых развязок, так называемые freeway, давно уже существует в мегаполисах, у нас только намечают 14 таких развязок.

Хорошее дорожное покрытие еще один фактор тишины. Советские ученые строили экспериментальные дороги с добавлением отработавших шин и стекловолокна, менее шумные, не подверженные гололедным явлениям и почти идеальные для разгона и торможения, но потом об этих исследованиях благополучно забыли. В США дорожное покрытие с гранулами резины стало решением одновременно трех проблем – утилизации покрышек, уменьшения шумового загрязнения и улучшения качества покрытия, в Японии в асфальт добавляют рисовую шелуху. У нас же почему-то пока выбирают использование дешевого материала, а потом проводят ежегодный ремонт, вместо того, чтобы внедрять новую технологию, которая окупит себя за 15 лет.

Шум является одним из важнейших раздражителей центральной нервной системы, с ним связывают рост нервных, сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, прогрессирующее развитие тугоухости у городского населения. Согласно исследованиям западных ученых, шум увеличивает вероятность инфаркта миокарда примерно в такой же степени, что и пассивное курение.

В нашем городе для многих районов, парков, мест общественного назначения, жилых массивов предельно-допустимые нормы шума превышены.

-Вблизи транспортных магистралей, железных дорог шум на 30-40 процентов превышает допустимую нагрузку, – рассказывает Вадим Гарин, председатель Ростовского Общественного Экологического Центра. – По санитарно-производственным нормам это недопустимый уровень. Если уровень шума увеличивается на 6 децибел, то это равносильно увеличению интенсификации шума в 4 раза! А звуковое давление при этом возрастает в 2 раза! Такой шум сказывается губительно, он делает человека инвалидом.

Как же защититься от шума, раз уж количество транспорта мы не в силах изменить?

-В столичных квартирах, окна которых выходят на магистрали с интенсивным движением, шум достигает 70 децибел, поэтому правительство Москвы в законодательном порядке обязало всех застройщиков ставить переплеты с тремя стеклами, – рассказал о столичном опыте сотрудник Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области Юрий Бессмертный, консультантом отдела государственной регистрации и лицензирования. – У нас же пока есть только отдельные попытки заставлять застройщиков устанавливать тройные стеклопакеты с резиновыми прокладками между переплетами, но потом от жильцов к нам поступают жалобы. Они видят причину шума в каком-то объекте, а уличный шум перекрывает его в несколько раз. И оказывается, что они заменили окна, которые были вставлены изначально, на свои, по их разумению, очень хорошие, экологически чистые. То есть на деревянные рамы с дребезжащими стеклами.

Но ведь не каждый житель может позволить себе двойной или тройной стеклопакет. Не секрет, что каждое такое окно обходится заказчику в несколько тысяч рублей. Да и ситуацию с транспортом можно решить, только вычеркнув железного коня из атрибутов успешного человека, к образу которого так часто стремятся, забывая о том, что если один приобретает, то другой в это же самое время что-то теряет. В нашем случае – чистый воздух и тишину.

– Одна из наших, российских, проблем – отсутствие терпения, – говорит Валерий Приваленко. – Всем нужно, чтобы нашли такое чудодейственное средство, которое бы мы применили – и через месяц все стало хорошо. А если ученый говорит, что результат будет только через 15 лет, ему просто улыбаются в ответ и ничего не меняется…

Катерина Каныгина
http://www.ecoportal.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline