«Тургеневскре-лето» и фотограф Мария Ионова-Грибина объявляет набор студентов на трёхдневные туры-семинары, которые по выходным дням будут проходить на Тульской земле в Чернском районе, на родине Тургенева и Толстого. Тур предназначен для начинающих фотографов интересующихся документальной съемкой и социальной темой в фотографии. Состав группы 6-8 человек.
Тема тура «Социальная фотография».
Требования к студентам: простейшие технические навыки и знания своей фотокамеры.
Программа фототура:
1 день (пятница) — выезд из Москвы, приезд в пос.Чернь, размещение и ужин, лекция по социальной фотографии, просмотр примеров, объяснения задания на съемку.
2 день (суббота) — завтрак, выезд на место съемки (деревня Бежин Луг либо село Архангельское, где проживают «духоборцы», станция Скуратово и т.д.). Знакомство с местными жителями, съемка, обед на месте съёмки, съемка. Возвращение в пос. Чернь, ужин, обсуждение, обмен впечатлениями.
3 день (воскресение) — завтрак, просмотр работ студентов, обед, выезд в Москву.
Тема фототура:
— документальная фотография, социальные вопросы
— создание фотосерии, структура построение визуального рассказа
— работа с людьми, этические вопросы
С собой необходимо иметь: цифровую фотокамеру (не забывать батарейки и зарядку!), запасные флеш накопители достаточного объема, теплую одежду и удобную непромокаемую обувь, творческое настроение.
Цена фототура: обучение, проживание, питание, проезд от гостевого дома в Черни к месту съёмки и обратно) — 5500р.
Дорога в Чернь: можно доехать на личном автотранспорте (см. схему проезда).
При необходимости можно организовать трансфер из Москвы отправление от станции метро «Тёплый Стан» либо «Аннино» (7ми местная грузопассажирская ГАЗель) – 4500 руб./рейс в один конец. Либо трансфер из Тулы 2500 руб./рейс (до Тулы на электричке с Курского вокзала)
Обратная дорога: возможны два варианта – обратный рейс на ГАЗели, либо электричка-экспресс Чернь-Москва оправлением от станции «Чернь» в 16.50 прибытие в Москву 21.18 (время в пути 4часа 28 минут).
-В новом генеральном плане г.Ростова-на-Дону предусмотрено много магистралей, которые помогут разгрузить город, но количество транспорта увеличивается быстрее, чем строятся новые развязки. Мы скоро будем вынуждены принимать кардинальные меры по разгрузке транспортного узла: например, как в Москве, закрывать центр и ограничивать въезд личного транспорта. Иначе — просто задохнемся не только от выбросов, но и от шума. В такой ситуации развитие велотранспорта было бы огромным плюсом.
Конечно, существуют специальные шумозащитные экраны. Cтавятся щиты вдоль железной дороги, и это значительно снижает нагрузку. Но вы представляете, если весь город будет в щитах? Это уже урбанизация последней стадии. Вот если проспекты Малиновского и Мадояна станут основными транзитными магистралями нашего города, тогда там возможна постановка щитов. И все же лучше сделать «зеленый щит».
Идеальный вариант — пятирядные посадки: деревья, кустарник, цветничок между ними. Два ряда деревьев и между ними кустарник уже снизят уровень шума на 40 процентов. Вертикальное озеленение (лианы, девичий виноград, камсис) тоже помогает справиться с шумовым загрязнением. Такие зеленые щиты ограждали бы пешеходов и дома от транспорта. Например, на СЖМ ширина улиц позволяет это сделать. А что мы видим? Там, где можно было бы иметь зеленые насаждения, торчат ларьки.
Мы можем посадить плющ и дикий виноград, но дураков и дороги в России никто не отменял. Если посмотреть на карту Ростова, поездить по улицам, то заметны повороты с таким радиусом закругления, что машина обязана сбросить чуть ли не до нуля, а потом заново разогнаться. Для тех, кто находится рядом, это выражается в дополнительных выхлопных газах и шуме. Его усиливают и частые остановки из-за пробок на светофорах, которые схематично можно было бы назвать «разгон-торможение-разгон». Система двухуровневых развязок, так называемые freeway, давно уже существует в мегаполисах, у нас только намечают 14 таких развязок.
Хорошее дорожное покрытие еще один фактор тишины. Советские ученые строили экспериментальные дороги с добавлением отработавших шин и стекловолокна, менее шумные, не подверженные гололедным явлениям и почти идеальные для разгона и торможения, но потом об этих исследованиях благополучно забыли. В США дорожное покрытие с гранулами резины стало решением одновременно трех проблем — утилизации покрышек, уменьшения шумового загрязнения и улучшения качества покрытия, в Японии в асфальт добавляют рисовую шелуху. У нас же почему-то пока выбирают использование дешевого материала, а потом проводят ежегодный ремонт, вместо того, чтобы внедрять новую технологию, которая окупит себя за 15 лет.
Шум является одним из важнейших раздражителей центральной нервной системы, с ним связывают рост нервных, сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, прогрессирующее развитие тугоухости у городского населения. Согласно исследованиям западных ученых, шум увеличивает вероятность инфаркта миокарда примерно в такой же степени, что и пассивное курение.
В нашем городе для многих районов, парков, мест общественного назначения, жилых массивов предельно-допустимые нормы шума превышены.
-Вблизи транспортных магистралей, железных дорог шум на 30-40 процентов превышает допустимую нагрузку, — рассказывает Вадим Гарин, председатель Ростовского Общественного Экологического Центра. — По санитарно-производственным нормам это недопустимый уровень. Если уровень шума увеличивается на 6 децибел, то это равносильно увеличению интенсификации шума в 4 раза! А звуковое давление при этом возрастает в 2 раза! Такой шум сказывается губительно, он делает человека инвалидом.
Как же защититься от шума, раз уж количество транспорта мы не в силах изменить?
-В столичных квартирах, окна которых выходят на магистрали с интенсивным движением, шум достигает 70 децибел, поэтому правительство Москвы в законодательном порядке обязало всех застройщиков ставить переплеты с тремя стеклами, — рассказал о столичном опыте сотрудник Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области Юрий Бессмертный, консультантом отдела государственной регистрации и лицензирования. — У нас же пока есть только отдельные попытки заставлять застройщиков устанавливать тройные стеклопакеты с резиновыми прокладками между переплетами, но потом от жильцов к нам поступают жалобы. Они видят причину шума в каком-то объекте, а уличный шум перекрывает его в несколько раз. И оказывается, что они заменили окна, которые были вставлены изначально, на свои, по их разумению, очень хорошие, экологически чистые. То есть на деревянные рамы с дребезжащими стеклами.
Но ведь не каждый житель может позволить себе двойной или тройной стеклопакет. Не секрет, что каждое такое окно обходится заказчику в несколько тысяч рублей. Да и ситуацию с транспортом можно решить, только вычеркнув железного коня из атрибутов успешного человека, к образу которого так часто стремятся, забывая о том, что если один приобретает, то другой в это же самое время что-то теряет. В нашем случае — чистый воздух и тишину.
— Одна из наших, российских, проблем — отсутствие терпения, — говорит Валерий Приваленко. — Всем нужно, чтобы нашли такое чудодейственное средство, которое бы мы применили — и через месяц все стало хорошо. А если ученый говорит, что результат будет только через 15 лет, ему просто улыбаются в ответ и ничего не меняется…
Катерина Каныгина
http://www.ecoportal.ru